Турист Марина (Marina2506)
Марина
была 11 апреля 16:04

Развлекалочки каталонские

15 21

В свой очередной День рождения я встречала рассвет над Каталонией с бокалом шампанского, готовясь взмыть на высоту в 1000 метров. Вот как-то так, ни больше, ни меньше, подписалась на подобную авантюру…

А начиналось все гораздо банальнее. С покупки экскурсий у отельного гида.

В принципе, я ужасная трусиха:) Хотя нет, не совсем уж ужасная-преужасная, но никогда раньше ни на какие авантюры типа прыжков с тарзанки, катания с горок в аквапарках, рафтингов, сплавов и тому подобному не велась, и даже о них не думала (фотографирование верхом на живом крокодиле в Тайланде не в счет).

«Не хотите ли полетать на вертолете или воздушном шаре?» — задал провокационный вопрос отельный гид. «Он телепат…« — подумала я, потому что о полете на вертолете, правда над другим материком, мечтается давно, да и мысли о полете на воздушном шаре мелькали еще дома: хорошо бы когда-нибудь сделать это. Но уж больно цены кусачие. Полет на вертолете приравнивается к стоимости недельного тура у моря на одного человека, поэтому его мы отложим до лучших времен, а стоимость полета на воздушном шаре у PEGASA — 220 евро, чуть адекватнее.

«Если организуете хорошую скидку, полетаем с удовольствием, тем более, что скоро у меня День рождения» — намекнула я гиду. К тому же ребенок очень громко «шептал» в ухо: «Мама, давай!». Гид очень постарался и в конце длительных телефонных переговоров вынес вердикт: «195 евро с человека — меньше никак. Вас устроит?». Если рассматривать сумму в целом — дорого, но если учитывать размер скидки — то очень даже ничего. Ведь душа уже требовала чего-то необычного и я, конечно же, согласилась.

Ранним утром в день ИКС нас полусонных и компанию товарищей в количестве четырех человек доставили на машине в недра каталонской глубинки. За нами приехал и агрегат, на котором мы должны были лететь. Точнее, нас догнал джип с надписью Ballooning, в прицепе которого притаилось наше летательное средство.

Полеты на воздушных шарах неспроста планируются на ранее утро (с 5 до 9 часов утра), пока еще на высоте нет термиков (вертикальных потоков воздуха), либо на вечер (с 18.00 до 21.00), когда термики успокаиваются.

Тем тихим, солнечным утром наблюдался аншлаг. Желающие полетать на воздушном шаре прибывали на полянку в геометрической прогрессии. Резво высадились девушки-китаянки, которые с воплями восторга стали бегать по полянке и фотографировать себя и все вокруг. Боже, и здесь китайцы… Я ни в коем случае не расист, но после определенных стычек с представителями этой нации в Тайланде любви к ней не питаю. Как хорошо, что летели мы не с ними, а той командой, которой нас привезли изначально.

Мы, конечно, тоже фотографировали. Интересно же было, как выстраиваются автомобили, чтобы выгрузить и развернуть привезенные шары, как шары наполняются воздухом, как принимают вертикальное положение, как крепятся к ним корзины.

Развлекалочки каталонские

Кстати, шар, на котором мы летели, называется монгольфьер. Для поддержания высокой температуры воздуха внутри оболочки монгольфьеры оснащены горелками, работающими на природном газе. Изобретателями теплового аэростата являются французские фабриканты братья Жозеф и Этьен Монгольфье, чье имя увековечено в названии шаров.

После того, как шар развернули, его начинают наполнять горячим воздухом. Нам же в этот торжественный момент предложили распить бутылочку шампанского, за предстоящий удачный полет. Когда я увидела размеры корзины, прикрепляемой к шару, то усомнилась в том, что наша команда из шести человек сможет в ней поместиться. Еще там должен был разместиться и капитан. Но каким-то чудом все уместились. Места в корзине, конечно, маловато. Потанцевать, скажем так, негде. Ну ничего, в тесноте — да не в обиде!

Перед полетом — небольшой инструктаж. В основном о том, как вести себя при посадке и какие команды будет произносить капитан. Ну, а то, что капитан — каталонец и говорит только на каталанском языке и даже английский принципиально не признает, нас не смутило. После выпитого бокала шампанского мы даже не вспоминали о том, что каталанский язык не знает никто, все смеялись и шутили, и даже суровый мужчина Борис из нашей команды стал рассказывать анекдоты. В трезвом уме, в буквальном смысле, оставался только мой сынок, который приставал ко мне с вопросом «запомнила ли я команды?». Конечно запомнила, кто бы сомневался!

Всего над полянкой в то утро поднялось 4 шара. Забегая вперед скажу, что приземлилось столько же, все прошло хорошо:)

Развлекалочки каталонские

Воздушный шар может подняться на высоту более 10 км, однако на высоте 3 км человеку уже не хватает кислорода. Поэтому на воздушных шарах, как правило, летают невысоко. Поднявшись на высоту чуть более 1000 метров, испытываешь небывалое спокойствие. Так тихо кругом. В воздухе совсем нет запахов. Промелькнула мысль, что где-то читала об этом. Так и есть. Каталонское солнышко неспеша просыпалось и золотило своими лучами все вокруг. Интересно было наблюдать за очертаниями тени собственного шара, как она меняется по мере набора высоты.

Развлекалочки каталонские

Но поскольку корзина все-таки маловата для каких-либо перемещений и движений, нам оставалось стоять неподвижно и восхищаться красотой медленно проплывающих под нами пейзажей.

Развлекалочки каталонские
Развлекалочки каталонские

Вон, где-то вдалеке виднеется Барселона, раскинувшаяся на побережье, а там — в глубине гористой местности — горы Монсеррат, откуда мы вернулись накануне. С высоты птичьего полета все расстояния кажутся такими несущественными. В полете мы провели 40 минут, перемещаясь очень медленно, плавно, я бы сказала — плывя по воздуху.

Развлекалочки каталонские
Развлекалочки каталонские
Развлекалочки каталонские

В среднем за это время воздушный шар пролетает около 10 — 20 километров. Учитывая некоторые составляющие (движение потоков воздуха, направление и скорость ветра) пилот планирует траекторию полета. А вот место посадки заранее спланировать невозможно. Поэтому при выборе места старта пилот всегда оценивает, есть ли в направлении полета достаточное количество площадок для безопасной посадки воздушного шара. В ходе полета пилот по рации держал связь со вторым пилотом, сопровождавшим нас в течение полета на автомобиле. Когда мы стали снижаться над небольшой фермой, душа ушла в пятки — неужели в коровник приземлимся? В ушах уже отчетливо стояло мычание буренок. Но нет, пронесло. Перед приземлением капитан показал жестами, что нужно согнуть ноги в коленях, и все тут же дружно вспомнили, что об этом предупреждали на инструктаже. Мы пролетели чуть дальше и удачно приземлились на свежескошенную полянку. Приземлись ровно и мягко, никаких толчков и покачиваний корзины не было. В момент приземления впадаешь в состояние эйфории, то ли от состоявшегося полета, то ли от удачного приземления.

Развлекалочки каталонские

А может, и от одного и от другого вместе взятых. Хотелось кричать: «Мы сделали это!» Но нарушать пасторальную каталонскую тишину было неловко. Мы оторвались чуть позже, за завтраком в уютном каталонском ресторанчике. Под дружные возгласы капитана и членов нашей небольшой команды все поздравляли друг друга с удачным приземлением, с необычными эмоциями, пополнившими личную копилочку каждого, желали друг другу покорения новых вершин. А полученные сертификаты воздухоплавателей еще долго будут напоминать о небольшом каталонском приключении!

Развлекалочки каталонские
18818 – карма
Позиция в рейтинге – 23
Комментарии