Турист Марина (Marina2506)
Марина
была вчера 14:22
Фотоальбом

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в сицилийском Монреале

Архиепископский кафедральный Собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Duomo di Monreale или Santa Maria Nuova), заложенный в XII веке в Монреале сицилийским королём Вильгельмом II Добрым, является важным памятником арабо-норманнской архитектуры. В 2015 году Собор включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

С момента постройки собор Монреале занял уникальное положение среди кафедральных соборов Западной Европы, став «градообразующим» для своего города. Построенный буквально на пустом месте, среди охотничьих угодий, собор стал центром большого архиепископства, а город Монреале возник уже вокруг своего Собора. Жители Монреале называют Собор «La Matrice» (буквально, «Мать»), подчёркивая тем самым исключительное значение храма для города.

Апсида собора с ложными арками и инкрустациями
Наружные стены обращённой на восток апсиды украшены заимствованным из арабского искусства мотивом из переплетающихся ложных арок и инкрустаций из рыжей лавы и вулканического туфа.
Апсида собора с ложными арками и инкрустациями Наружные стены обращённой на восток апсиды украшены заимствованным из арабского искусства мотивом из переплетающихся ложных арок и инкрустаций из рыжей лавы и вулканического туфа.
Переплетение накладных стрельчатых арочек образует прихотливый орнаментальный узор, что создаёт ритмическую дробность форм и способствует достижению декоративно-зрелищного эффекта. Этот типично арабский декор был усвоен норманнским архитекторами и присутствует и в других крупных норманнских соборах Сицилии - в Палермо и Чефалу, но именно в Монреале этот декор достиг своего совершенства.
Переплетение накладных стрельчатых арочек образует прихотливый орнаментальный узор, что создаёт ритмическую дробность форм и способствует достижению декоративно-зрелищного эффекта. Этот типично арабский декор был усвоен норманнским архитекторами и присутствует и в других крупных норманнских соборах Сицилии - в Палермо и Чефалу, но именно в Монреале этот декор достиг своего совершенства.
Собор известен великолепным циклом мозаик на темы Ветхого и Нового Завета. Главный неф отделен от каждого из приделов девятью колоннами с резными капителями, на которых покоятся стрельчатые арки. Пространство над арками до кровли, а также западная стена собора с единственными вратами работы Бонанино Пизано, покрыты в три ряда мозаиками XII века.
Собор известен великолепным циклом мозаик на темы Ветхого и Нового Завета. Главный неф отделен от каждого из приделов девятью колоннами с резными капителями, на которых покоятся стрельчатые арки. Пространство над арками до кровли, а также западная стена собора с единственными вратами работы Бонанино Пизано, покрыты в три ряда мозаиками XII века.
Резные и богато украшенные деревянные перекрытия потолка были выполнены арабскими мастерами при Вильгельме Добром и напоминали потолки фатимидских мечетей Египта и Магриба.
Резные и богато украшенные деревянные перекрытия потолка были выполнены арабскими мастерами при Вильгельме Добром и напоминали потолки фатимидских мечетей Египта и Магриба.
Оригинальный потолок был полностью уничтожен пожаром 11 ноября 1811 года и восстановлен по сохранившимся рисункам в первой половине XIX века.
Оригинальный потолок был полностью уничтожен пожаром 11 ноября 1811 года и восстановлен по сохранившимся рисункам в первой половине XIX века.
Oбщая площадь 130 мозаик в Соборе равна примерно 10 тысячам кв.м. Это один из самых больших мозаичных циклов в мире!
Oбщая площадь 130 мозаик в Соборе равна примерно 10 тысячам кв.м. Это один из самых больших мозаичных циклов в мире!
В монреальском Соборе сочетаются черты различных архитектурных стилей. Местные античные, арабские, византийские и норманнские традиции тесно переплелись в архитектуре и убранстве собора. Храм построен по базиликальному образцу.
В монреальском Соборе сочетаются черты различных архитектурных стилей. Местные античные, арабские, византийские и норманнские традиции тесно переплелись в архитектуре и убранстве собора. Храм построен по базиликальному образцу.
Одной из самых известных мозаик монреальского Собора является изображение Христа Вседержителя, расположенное в главной апсиде. Высота изображения достигает 7 метров, а ширина более 13 метров. Руки Христа распростёрты: в одной он держит Евангелие с надписью на греческом и латыни, другой благословляет. Взгляд Христа устремлён на молящихся.
Одной из самых известных мозаик монреальского Собора является изображение Христа Вседержителя, расположенное в главной апсиде. Высота изображения достигает 7 метров, а ширина более 13 метров. Руки Христа распростёрты: в одной он держит Евангелие с надписью на греческом и латыни, другой благословляет. Взгляд Христа устремлён на молящихся.
В 1183 году состоялось первое погребение – в соборе была похоронена Маргарита Наваррская, мать Вильгельма II, потом здесь же нашил вечный покой Вильгельм I, Роджер Апулийский, Генрих Капуанский и сам Вильгельм II.
В 1183 году состоялось первое погребение – в соборе была похоронена Маргарита Наваррская, мать Вильгельма II, потом здесь же нашил вечный покой Вильгельм I, Роджер Апулийский, Генрих Капуанский и сам Вильгельм II.
Тело Вильгельма I Злого покоится в южном приделе собора в роскошном порфировом саркофаге, сравнимом с королевскими гробницами Палермо. Саркофаг был повреждён в 1811 году, но тщательно восстановлен. После пожара саркофаг вскрывали и обнаружили, что тело короля прекрасно сохранилось, а лицо его было покрыто густой чёрной бородой, некогда наводившей ужас на подданных.
Тело Вильгельма I Злого покоится в южном приделе собора в роскошном порфировом саркофаге, сравнимом с королевскими гробницами Палермо. Саркофаг был повреждён в 1811 году, но тщательно восстановлен. После пожара саркофаг вскрывали и обнаружили, что тело короля прекрасно сохранилось, а лицо его было покрыто густой чёрной бородой, некогда наводившей ужас на подданных.
Основная часть капеллы Джовани Роано, расположенная в Соборе, представляеят собой шестиугольник, одна сторона которого - это апсида, вторая - вход в капеллу, а четыре остальных заняты статуями четырех великих пророков: Даниила,
Основная часть капеллы Джовани Роано, расположенная в Соборе, представляеят собой шестиугольник, одна сторона которого - это апсида, вторая - вход в капеллу, а четыре остальных заняты статуями четырех великих пророков: Даниила,
Иезекииля
Иезекииля
Иеремия
Иеремия
Буйство барокко в капелле Роано
Буйство барокко в капелле Роано
Мраморный пол в капелле Роано
Мраморный пол в капелле Роано
Колоннада клуатра Собора имеет арабский вид. Колонны отличаются и по материалу и по характеру капителей.
Колоннада клуатра Собора имеет арабский вид. Колонны отличаются и по материалу и по характеру капителей.
В одном из углов клуатра размещено ограждение с фонтаном
В одном из углов клуатра размещено ограждение с фонтаном
Колонны выполнены из лавы и ценных пород камня, некоторые покрыты мозаикой, инкрустациями из мрамора, резьбой.
Колонны выполнены из лавы и ценных пород камня, некоторые покрыты мозаикой, инкрустациями из мрамора, резьбой.
На капителях изображены библейские сюжеты, мифические чудовища, рыцарские поединки, сцены из повседневной жизни.
На капителях изображены библейские сюжеты, мифические чудовища, рыцарские поединки, сцены из повседневной жизни.
Комментарии к альбому