Турист Марина (Marina2506)
Марина
была 11 апреля 16:04
Фотоальбом

Выставка "Сны Сибири"

SM-A505FM
42 41

О выставке под названием «Сны Сибири», что открылась в Историческом музее 28 октября 2022 года, узнала от Оли (mabuta), приславшей интригующие фотографии в Вотсап. Первые шаги по «тропе кочевника», пройденные прошлым летом по сибирским землям и приоткрывшие отдельные исторические вехи далёкого региона, способствовали появлению интереса к продолжению изучения захватывающего направления.

В рамках выставки, посвященной 130-летию Транссибирской магистрали и организованной при поддержке Фонда «Таволга», можно прикоснуться к артефактам из древнейшего и средневекового прошлого Сибири, Приуралья и Дальнего Востока.

«Сны Сибири» в большей степени иммерсивное выставочное пространство, синтезирующее элементы археологии, современного искусства и новейших выставочных технологий. Что позволяет погрузиться в историю древней Сибири, изучить культурное разнообразие народов, проживающих в регионах по всей протяженности так называемого Великого Сибирского пути или Транссибирской магистрали.

В экспозиции представлены находки, обнаруженные археологами на данных территориях: зооморфные объекты железного века, деревянные панно, сделанные из бересты и кожи, артефакты неолита и композиции, относящиеся к пермскому звериному стилю и другие экспонаты.

Экспонаты прибыли на выставку из разных музеев. Участвуют: Томский областной краеведческий музей им. М. Б. Шатилова, Чердынский краеведческий музей им. А. С. Пушкина, Музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН.

Отрадно наблюдать, что организаторы подумали о посетителях с ограниченными возможностями здоровья и адаптировали выставку под них: оборудовали тактильные экспонаты, таблички со шрифтом Брайля, разработали экскурсионные программы для слабослышащих гостей на русском жестовом языке.

Из минусов отмечу излишнюю затемненность большинства залов, где размещены экспонаты. Возможно, идея авторов сводилась к обеспечению таинственности и спецэффектов с мигающей подсветкой. Но блогеру здесь придется потрудиться, используя дополнительные источники освещения. Телефонный фонарик, впрочем, подойдет)

К слову, глубоких фундаментальных знаний выставка не даёт. Описательных табличек не много, информация представлена сжато и доступным языком. Уникальными являются сами артефакты, которые стоит увидеть заинтересованным темой.

Успейте купить билеты и побывать на замечательной выставке, что продлится еще до 30 января 2023 года.

Человек погружается в сон, чтобы проснуться. Во сне он осмысляет впечатления дня ушедшего и обретает силы для осуществления дня грядущего. Так и выставка «Сны Сибири» приглашает погрузиться в созерцание древнего прошлого, чтобы пробудить новые чувства и ощущения для жизни настоящего дня, а возможно и обрести себя настоящего.
Человек погружается в сон, чтобы проснуться. Во сне он осмысляет впечатления дня ушедшего и обретает силы для осуществления дня грядущего. Так и выставка «Сны Сибири» приглашает погрузиться в созерцание древнего прошлого, чтобы пробудить новые чувства и ощущения для жизни настоящего дня, а возможно и обрести себя настоящего.
Увеличенные копии древних артефактов встречают в первом помещении коридорного типа, миновав которое оказываешься в более широком пространстве.
Увеличенные копии древних артефактов встречают в первом помещении коридорного типа, миновав которое оказываешься в более широком пространстве.
Во всю стену следующего округлого зала размещена световая инсталляция, где можно увидеть протяженность Транссиба по России, по обе стороны которой нарисованы ладошки. При нажатии на ладошку на панно выскакивает какой-либо артефакт, принадлежащий древней культуре, найденный в том или ином месте при раскопках. Для удобства посетителей в центре зала установлены мягкие банкетки.
Во всю стену следующего округлого зала размещена световая инсталляция, где можно увидеть протяженность Транссиба по России, по обе стороны которой нарисованы ладошки. При нажатии на ладошку на панно выскакивает какой-либо артефакт, принадлежащий древней культуре, найденный в том или ином месте при раскопках. Для удобства посетителей в центре зала установлены мягкие банкетки.
Фрагмент, появляющийся после нажатия на ладошку.
Фрагмент, появляющийся после нажатия на ладошку.
Фрагмент, появляющийся после нажатия на ладошку.
Фрагмент, появляющийся после нажатия на ладошку.
Фрагмент, появляющийся после нажатия на ладошку.
Фрагмент, появляющийся после нажатия на ладошку.
Диск с изображением всадника на волке (бронза, III век до н.э., ранний железный век Приуралья, гляденовская археологическая культура). Обнаружен в Пермском крае, окрестности деревень Большое и Малое Саввино.
Диск с изображением всадника на волке (бронза, III век до н.э., ранний железный век Приуралья, гляденовская археологическая культура). Обнаружен в Пермском крае, окрестности деревень Большое и Малое Саввино.
Пронизь с изображением головы и передних лап медведя (медведь в жертвенной позе) (бронза, III век до н.э., ранний железный век Приуралья, гляденовская археологическая культура). Обнаружен в Пермском крае, окрестности деревень Большое и Малое Саввино.
Пронизь с изображением головы и передних лап медведя (медведь в жертвенной позе) (бронза, III век до н.э., ранний железный век Приуралья, гляденовская археологическая культура). Обнаружен в Пермском крае, окрестности деревень Большое и Малое Саввино.
Изображение антропоморфного мифического персонажа с птичьими и звериными чертами (I – III вв н.э.). Тактильная копия.
Изображение антропоморфного мифического персонажа с птичьими и звериными чертами (I – III вв н.э.). Тактильная копия.
Прорезная пластина с изображением антропоморфной личины в окружении лосиных и птичьих голов (Бронза, VI – IX вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Республика Коми, бассейн Ухты. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением антропоморфной личины в окружении лосиных и птичьих голов (Бронза, VI – IX вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Республика Коми, бассейн Ухты. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением мифических антропоморфных персонажей со звериными и птичьими чертами, стоящих на паукообразных существах (Бронза, VII – VIII вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Пермский край, Чердынский р-н, пос. Курган. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением мифических антропоморфных персонажей со звериными и птичьими чертами, стоящих на паукообразных существах (Бронза, VII – VIII вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Пермский край, Чердынский р-н, пос. Курган. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением троичного антропоморфных персонажей со звериными и птичьими чертами, стоящего на «ящере» (Бронза, III – IX вв. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль), Пермский край, Чердынский р-н, дер. Усть-Каиб. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением троичного антропоморфных персонажей со звериными и птичьими чертами, стоящего на «ящере» (Бронза, III – IX вв. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль), Пермский край, Чердынский р-н, дер. Усть-Каиб. Случайная находка.
Объемная пронизка в виде птицы с человеческим лицом. III век н.э. Тактильная копия.
Объемная пронизка в виде птицы с человеческим лицом. III век н.э. Тактильная копия.
Прорезная пластина с изображением человеколося. (Бронза. VI – IX вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Республика Коми, бассейн реки Ухты. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением человеколося. (Бронза. VI – IX вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Республика Коми, бассейн реки Ухты. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением трех мифических антропоморфных персонажей со звериными и птичьими чертами, стоящих на лосиных головах. (Бронза. VI – VII вв. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Пермский край, Чердынский р-н, река Тимшер. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением трех мифических антропоморфных персонажей со звериными и птичьими чертами, стоящих на лосиных головах. (Бронза. VI – VII вв. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Пермский край, Чердынский р-н, река Тимшер. Случайная находка.
Прорезная пластина, изображающая всадницу на мифическом животном в сопровождении зверей и птицы. (Бронза. V-VI вв. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Пермский край. Верхнее Прикамье. Случайная находка.
Прорезная пластина, изображающая всадницу на мифическом животном в сопровождении зверей и птицы. (Бронза. V-VI вв. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Пермский край. Верхнее Прикамье. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением антропоморфной личины в окружении голов лосей и «ящеров». (VIII - IX вв н.э. Тактильная копия).
Прорезная пластина с изображением антропоморфной личины в окружении голов лосей и «ящеров». (VIII - IX вв н.э. Тактильная копия).
Секира парадная. (Бронза. VII – начало VI до н.э. Ранний железный век Севера Европейской России: ананьинская культурно-историческая общность). Архангельская область, Пинежский р-н, берег реки Пинеги. Случайная находка.
Секира парадная. (Бронза. VII – начало VI до н.э. Ранний железный век Севера Европейской России: ананьинская культурно-историческая общность). Архангельская область, Пинежский р-н, берег реки Пинеги. Случайная находка.
Главным символом выставки стал образ таинственной и притягательной, как и вся Сибирь, женщины, которую создал методом 3D-печати художник проекта Петр Бирюков. Собственно, и таинственная дама, и огромный мишка подле нее, олицетворяют Сибирь.
Главным символом выставки стал образ таинственной и притягательной, как и вся Сибирь, женщины, которую создал методом 3D-печати художник проекта Петр Бирюков. Собственно, и таинственная дама, и огромный мишка подле нее, олицетворяют Сибирь.
Основной прием Бирюкова – увеличение, что позволило кардинально переосмыслить концепцию тактильных моделей. Ранее не встречала на выставках тактильные модели. Здесь же архитектор наслаждается их концепцией и возможностями, делает их одними из основных игроков экспозиции, играя масштабом, цветом и фактурой.
Основной прием Бирюкова – увеличение, что позволило кардинально переосмыслить концепцию тактильных моделей. Ранее не встречала на выставках тактильные модели. Здесь же архитектор наслаждается их концепцией и возможностями, делает их одними из основных игроков экспозиции, играя масштабом, цветом и фактурой.
Вот еще одна работа, созданная аналогичным способом. В углу притаились огромные  истуканы, повторяющие мотивы мелкой пластики в гигантском размере. Бирюков фантазирует, какими бы были деревянные идолы.
Вот еще одна работа, созданная аналогичным способом. В углу притаились огромные истуканы, повторяющие мотивы мелкой пластики в гигантском размере. Бирюков фантазирует, какими бы были деревянные идолы.
Тактильные копии древних петроглифов.
Тактильные копии древних петроглифов.
Тактильные копии древних петроглифов.
Тактильные копии древних петроглифов.
Тактильная копия древнего петроглифа.
Тактильная копия древнего петроглифа.
Тактильная копия древнего петроглифа.
Тактильная копия древнего петроглифа.
Объемная фигурка в виде двух всадников на мифическом животном («ящере»). (VI – IX вв н.э. Тактильная копия).
Объемная фигурка в виде двух всадников на мифическом животном («ящере»). (VI – IX вв н.э. Тактильная копия).
Объемная фигурка в виде двух всадников на мифическом животном («ящере»). (Бронза. VI – IX вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Республика Коми, бассейн реки Ухты. Случайная находка.
Объемная фигурка в виде двух всадников на мифическом животном («ящере»). (Бронза. VI – IX вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Республика Коми, бассейн реки Ухты. Случайная находка.
"Избушка на курьих ножках" (на самом деле «домик мертвых» финно-угорского населения Урала и Западной Сибири).
"Избушка на курьих ножках" (на самом деле «домик мертвых» финно-угорского населения Урала и Западной Сибири).
Плоская подвеска в виде фигуры птицы с антропоморфной личиной на груди. (Бронза. VI век до н.э. – V век н.э. Ранний железный век Западной Сибири: кулайская археологическая культура). Томская область, Парабельский район, окрестности села Парабель, долина реки Парабель. Парабельское культовое место. Случайная находка.
Плоская подвеска в виде фигуры птицы с антропоморфной личиной на груди. (Бронза. VI век до н.э. – V век н.э. Ранний железный век Западной Сибири: кулайская археологическая культура). Томская область, Парабельский район, окрестности села Парабель, долина реки Парабель. Парабельское культовое место. Случайная находка.
Пластина с изображением антропоморфной личины в рогатом головном уборе (Бронза. Последняя четверть I века до н.э. – первой половины I века н.э.). Ранний железный век Восточной Сибири: круг «шаманских изображений» Приангарья). Иркутская область, река Ангара, остров Жилой. Случайная находка.
Пластина с изображением антропоморфной личины в рогатом головном уборе (Бронза. Последняя четверть I века до н.э. – первой половины I века н.э.). Ранний железный век Восточной Сибири: круг «шаманских изображений» Приангарья). Иркутская область, река Ангара, остров Жилой. Случайная находка.
Тигр с мигающей подсветкой. Без подсветки в облике зверя угадывается медведь
Тигр с мигающей подсветкой. Без подсветки в облике зверя угадывается медведь
Плита с изображением жертвенный животных (быков). Копия. (Камень, последняя четверть III века до н.э. – начало II века н.э. Ранний период Бронзового века Южной Сибири: каракольская археологическая культура). Республика Алтай, Онгудайский район, озеро Солёное. Случайная находка.
Плита с изображением жертвенный животных (быков). Копия. (Камень, последняя четверть III века до н.э. – начало II века н.э. Ранний период Бронзового века Южной Сибири: каракольская археологическая культура). Республика Алтай, Онгудайский район, озеро Солёное. Случайная находка.
Деталь украшения конской узды в виде фигуры гриффона. (Дерево, V – III век до н.э. Ранний Железный век Южной Сибири: пазырыкская археологическая культура). Республика Алтай, Каш-Агачинский район, долина реки Ак-Алаха, могильник Ак-Алаха -1, курган-1, раскопки 1993 года.
Деталь украшения конской узды в виде фигуры гриффона. (Дерево, V – III век до н.э. Ранний Железный век Южной Сибири: пазырыкская археологическая культура). Республика Алтай, Каш-Агачинский район, долина реки Ак-Алаха, могильник Ак-Алаха -1, курган-1, раскопки 1993 года.
Декоративный наконечник шейной гривы. (Дерево. V – III век до н.э. Ранний Железный век Южной Сибири: пазырыкская археологическая культура).  Республика Алтай, Каш-Агачинский район, могильник Уландрык-4, курган-2, раскопки 1968-19981 гг.
Декоративный наконечник шейной гривы. (Дерево. V – III век до н.э. Ранний Железный век Южной Сибири: пазырыкская археологическая культура). Республика Алтай, Каш-Агачинский район, могильник Уландрык-4, курган-2, раскопки 1968-19981 гг.
Фрагмент стенки керамического сосуда с атнропоморфным и зооморфным изображением. (Глина. Начало III века до н.э. – первая половина II века до н.э. Неолит Нижнего Приамурья: вознесеновская археологическая культура). Хабаровский край, Амурский район, село Вознесенское, поселение Вознесеновское, раскопки 1946 года.
Фрагмент стенки керамического сосуда с атнропоморфным и зооморфным изображением. (Глина. Начало III века до н.э. – первая половина II века до н.э. Неолит Нижнего Приамурья: вознесеновская археологическая культура). Хабаровский край, Амурский район, село Вознесенское, поселение Вознесеновское, раскопки 1946 года.
Плоская подвеска в виде фигуры птицы с антропоморфной личиной на груди. (VI век до н.э. – V век н.э.). Тактильная копия.
Плоская подвеска в виде фигуры птицы с антропоморфной личиной на груди. (VI век до н.э. – V век н.э.). Тактильная копия.
Нашивное украшение одежды и воинского снаряжения («оленная бляха»). (Бронза, золото. IV – III вв до н.э. Ранний железный век Южной Сибири: тагарская археологическая культура, сарагашенский этап). Республика Хакасия, Аскизский район, окрестности села Усть-Камышта, станция Скальная железнодорожной ветки Абакан-Абаза, могильник Уйтаг 3, курган 5, сооружение 5. Раскопки 2021 г.
Нашивное украшение одежды и воинского снаряжения («оленная бляха»). (Бронза, золото. IV – III вв до н.э. Ранний железный век Южной Сибири: тагарская археологическая культура, сарагашенский этап). Республика Хакасия, Аскизский район, окрестности села Усть-Камышта, станция Скальная железнодорожной ветки Абакан-Абаза, могильник Уйтаг 3, курган 5, сооружение 5. Раскопки 2021 г.
Навершие в виде фигурки стоящего оленя на полушаровидном прорезном основании. (Бронза. VII – V в. до н.э. Ранний железный век Южной Сибири: тагарская археологическая культура, сарагашенский этап). Республика Хакасия, Аскизский район, окрестности села Усть-Камышта, станция Скальная железнодорожной ветки Абакан-Абаза, могильник Скальная 6, курган 1. Раскопки 2021 г.
Навершие в виде фигурки стоящего оленя на полушаровидном прорезном основании. (Бронза. VII – V в. до н.э. Ранний железный век Южной Сибири: тагарская археологическая культура, сарагашенский этап). Республика Хакасия, Аскизский район, окрестности села Усть-Камышта, станция Скальная железнодорожной ветки Абакан-Абаза, могильник Скальная 6, курган 1. Раскопки 2021 г.
Ажурное изображение лосихи с лосенком. (Бронза. VI век до н.э. – V век н.э. Ранний железный век Западной Сибири: кулайская археологическая культура). Томская область, Кривошеинский район, поселок Кривошеино, Кривошеинское культовое место. Случайная находка, 1948 год.
Ажурное изображение лосихи с лосенком. (Бронза. VI век до н.э. – V век н.э. Ранний железный век Западной Сибири: кулайская археологическая культура). Томская область, Кривошеинский район, поселок Кривошеино, Кривошеинское культовое место. Случайная находка, 1948 год.
Ажурное изображение антропоморфного мифического персонажа с животными и птичьими чертами. (Бронза. VI век до н.э. – V век н.э. Ранний железный век Западной Сибири: кулайская археологическая культура). Томская область, Чаинский район, долина реки Чаи, окрестности села Подгорное, река Кулайка. Случайная находка, 1922 год.
Ажурное изображение антропоморфного мифического персонажа с животными и птичьими чертами. (Бронза. VI век до н.э. – V век н.э. Ранний железный век Западной Сибири: кулайская археологическая культура). Томская область, Чаинский район, долина реки Чаи, окрестности села Подгорное, река Кулайка. Случайная находка, 1922 год.
Ажурное изображение хищника. (Бронза. VI век до н.э. – V век н.э. Ранний железный век Западной Сибири: кулайская археологическая культура). Томская область, Чаинский район, долина реки Чаи, окрестности села Подгорное, река Кулайка. Случайная находка, 1922 год.
Ажурное изображение хищника. (Бронза. VI век до н.э. – V век н.э. Ранний железный век Западной Сибири: кулайская археологическая культура). Томская область, Чаинский район, долина реки Чаи, окрестности села Подгорное, река Кулайка. Случайная находка, 1922 год.
Прорезная пластина с изображением человеколосептицы. (Бронза. VI – IX век н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Республика Коми, бассейн реки Ухты. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением человеколосептицы. (Бронза. VI – IX век н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Республика Коми, бассейн реки Ухты. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением антропоморфного персонажа в окружении голов лосей и «ящеров» (Бронза.IX – XI вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Пермский край, Коми-Пермяцкий округ, село Кочево. Случайная находка.
Прорезная пластина с изображением антропоморфного персонажа в окружении голов лосей и «ящеров» (Бронза.IX – XI вв н.э. Раннее средневековье Приуралья: пермский звериный стиль). Пермский край, Коми-Пермяцкий округ, село Кочево. Случайная находка.
Статуэтка «Кондонская Нефертити». (IV – III век до н.э. Тактильная копия).
Статуэтка «Кондонская Нефертити». (IV – III век до н.э. Тактильная копия).
Последний зал с нормальным освещением посвящен современным художникам, чьи работы соответствуют теме выставки. Здесь можно четко почувствовать, чем отличается сегодняшнее искусство (то есть произведения отдельно взятого индивидуума), от работ «народного» искусства.
Последний зал с нормальным освещением посвящен современным художникам, чьи работы соответствуют теме выставки. Здесь можно четко почувствовать, чем отличается сегодняшнее искусство (то есть произведения отдельно взятого индивидуума), от работ «народного» искусства.
«Взгляд». Панно. Олег Комаров, 2006 год. Береста, дерево, кожа. Собственность автора.
«Взгляд». Панно. Олег Комаров, 2006 год. Береста, дерево, кожа. Собственность автора.
Бубны «Кедрокорни». Триптих. Олег Комаров. 2021 г. Береста, кедр. Собственность автора.
Бубны «Кедрокорни». Триптих. Олег Комаров. 2021 г. Береста, кедр. Собственность автора.
Слева: Бубен «Верхний и нижний мир». Олег Комаров. 2014 г. Береста, дерево, кожа. Собственность автора.
Справа: Бубен «Этнос». Олег Комаров. 2011 г. Береста, дерево, кожа. Собственность автора.
Слева: Бубен «Верхний и нижний мир». Олег Комаров. 2014 г. Береста, дерево, кожа. Собственность автора. Справа: Бубен «Этнос». Олег Комаров. 2011 г. Береста, дерево, кожа. Собственность автора.
Бубен «Пляска шамана». Олег Комаров. 2012 г. Береста, дерево, кожа. Собственность автора.
Бубен «Пляска шамана». Олег Комаров. 2012 г. Береста, дерево, кожа. Собственность автора.
«Время собирать камни». Панно. Олег Комаров. 2010 г. Береста, дерево, кожа, камни. Собственность автора.
«Время собирать камни». Панно. Олег Комаров. 2010 г. Береста, дерево, кожа, камни. Собственность автора.
Туеса «Томская писаница». Диптих. Олег Комаров. 2017 год. Береста, дерево. Собственность автора.
Туеса «Томская писаница». Диптих. Олег Комаров. 2017 год. Береста, дерево. Собственность автора.
«Безмолвие». Татьяна Ерошенко. 2012 г. Глина, пигменты, глазури, соли, разные виды раку-обжига, восстановительный обжиг, металл. Собственность автора.
«Безмолвие». Татьяна Ерошенко. 2012 г. Глина, пигменты, глазури, соли, разные виды раку-обжига, восстановительный обжиг, металл. Собственность автора.
«Стражи» Татьяна Ерошенко. 2012 г. Шамат, пигменты, восстановительный обжиг. Собственность автора.
«Стражи» Татьяна Ерошенко. 2012 г. Шамат, пигменты, восстановительный обжиг. Собственность автора.
«Хирээ» («ворон»). Зандан Дугаров. 2019 г. Булыжный камень. Собственность автора.
«Хирээ» («ворон»). Зандан Дугаров. 2019 г. Булыжный камень. Собственность автора.
«Эхирит, Булагат, Пестрый налим». Зандан Дугаров. 2011 г. Бронза, булыжный камень, самоцветы. Собственность автора.
«Эхирит, Булагат, Пестрый налим». Зандан Дугаров. 2011 г. Бронза, булыжный камень, самоцветы. Собственность автора.
«Лось и медведь». Зандан Дугаров. 2014 г. Бронза. Собственность автора.
«Лось и медведь». Зандан Дугаров. 2014 г. Бронза. Собственность автора.
«Думы табунщика». Александр Баранмаа. 2009. Песчаник. Собственность автора.
«Думы табунщика». Александр Баранмаа. 2009. Песчаник. Собственность автора.
Маска погребальная. (Глина, минеральная краска. VI век н.э. ранний железный век Южной Сибири: таштыкская археологическая культура). Хакасская автономная область. Абаканский район, станция Уйбет Ачинско-Минусинской железной дороги. Могильник у улуса Чарков. Раскопки 1938 г.
Маска погребальная. (Глина, минеральная краска. VI век н.э. ранний железный век Южной Сибири: таштыкская археологическая культура). Хакасская автономная область. Абаканский район, станция Уйбет Ачинско-Минусинской железной дороги. Могильник у улуса Чарков. Раскопки 1938 г.
Маска погребальная (для куклы с прахом умершего человека). (Гипсовая маска. V- VI вв н.э. Ранний железный век Южной Сибири: таштыкская археологическая культура). Красноярский край, Минусинский район, окрестности села Тесь. Могильник у заимки Усть-Тесь, курган-1, раскопки 1932 года.
Маска погребальная (для куклы с прахом умершего человека). (Гипсовая маска. V- VI вв н.э. Ранний железный век Южной Сибири: таштыкская археологическая культура). Красноярский край, Минусинский район, окрестности села Тесь. Могильник у заимки Усть-Тесь, курган-1, раскопки 1932 года.
Стелы и плиты с антропоморфными и зооантропоморфными изображениями Минусинской котловины. Копии. (Камень. Конец III – начало II века до н.э. Ранний этап бронзового века Южной Сибири: окуневская археологическая культура).
Стелы и плиты с антропоморфными и зооантропоморфными изображениями Минусинской котловины. Копии. (Камень. Конец III – начало II века до н.э. Ранний этап бронзового века Южной Сибири: окуневская археологическая культура).
У гигантских изваяний выше человеческого роста и весом в несколько тонн свое лицо, то ли человеческое, то ли звериное. На них также высечены космические и календарные символы.
У гигантских изваяний выше человеческого роста и весом в несколько тонн свое лицо, то ли человеческое, то ли звериное. На них также высечены космические и календарные символы.
Стела с изображением антропоморфного мифического персонажа со звериными чертами. III – II век до н.э. Тактильная копия.
Стела с изображением антропоморфного мифического персонажа со звериными чертами. III – II век до н.э. Тактильная копия.
Порадовало наличие на выставке работ талантливого автора Даши Намдакова. Он словно перебрасывает мостки в наше время, заставляя задуматься и пофилософствовать. Вот одна из его работ «Инь-Янь». Даши Намдаков. 2001 год. Бронза. Собственность автора.
Порадовало наличие на выставке работ талантливого автора Даши Намдакова. Он словно перебрасывает мостки в наше время, заставляя задуматься и пофилософствовать. Вот одна из его работ «Инь-Янь». Даши Намдаков. 2001 год. Бронза. Собственность автора.
«Воспоминание о будущем». Даши Намдаков, 2001 год. Бронза. Собственность автора.
«Воспоминание о будущем». Даши Намдаков, 2001 год. Бронза. Собственность автора.
«Рождение гения». Даши Намдаков. 2004 год.  Бронза. Собственность автора.
«Рождение гения». Даши Намдаков. 2004 год. Бронза. Собственность автора.
«Царская охота». Даши Намдаков. 2016 год. Выставочный образец.
«Царская охота». Даши Намдаков. 2016 год. Выставочный образец.
«Цель». Даши Намдаков. 2011 год. Бронза. Работа постоянно хранится в Галерее современного искусства В. Бронштейна.
«Цель». Даши Намдаков. 2011 год. Бронза. Работа постоянно хранится в Галерее современного искусства В. Бронштейна.
«Царица». Даши Намдаков. 2001 год. Бронза. Собственность автора.
«Царица». Даши Намдаков. 2001 год. Бронза. Собственность автора.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому