Турист Марина (Marina2506)
Марина
была вчера 16:57
Фотоальбом

Тверская картинная галерея. Часть 1

SM-G780G
13 23

Цикл материалов "По Тверской земле"

  1. Ржев. Непокорённый
  2. Старица
  3. Музей Козла
  4. Ресторан-гриль «Костёр»
  5. Тверская картинная галерея. Часть 1

Тверской картинной галерее, расположенной в роскошном Императорском путевом дворце, уже более полутора сотен лет. Галерею основали в 1866 году как часть городского музея, но вскоре она стала самостоятельным учреждением.

С 1896 года галерея находится в Тверском императорском путевом дворце. Там она пробыла 40 лет и в том числе пережила эпоху революции и Гражданской войны. С 1936 года она располагалась в другом здании, но к 60-м годам XX века снова вернулась в Императорский дворец, где продолжает работать и в наши дни. В 1990 году Тверская картинная галерея получила статус областной.

Сейчас обширная экспозиция занимает три этажа. На первом этаже представлено «Древнерусское искусство», «Зарубежное искусство XVI — XIX вв» и временные тематические экспозиции. Здесь можно ознакомиться с произведениями западноевропейских мастеров. Это скульптуры, картины и гравюры творцов из Италии, Франции, Фландрии, Нидерландов и Германии. Среди них встречаются такие имена, как Маньяско, Верне, Баттальоли, Ховартс, де Брай.

Отечественное искусство представлено работами древнерусских мастеров, которое занимает здесь шесть залов. Продолжение экспозиции организовано на втором этаже. Здесь размещены экспозиции под названием: «Древнерусское искусство», «Русское искусство XVIII века», «Русское искусство первой половины XIX века», Фарфоровый кабинет, «Русское искусство второй половины XIX века», медальерный кабинет, «Русское искусство рубежа XIX -XX веков», «Русское искусство 1920–1980-хх гг».

Здесь можно встретить картины как современных авторов, так и тех, кто творил в конце XVIII века.

Экспозиция галереи включает в себя полотна кисти Исаака Левитана, Игоря Грабаря, Степана Щукина, Валентина Серова, Алексея Венецианова и других авторов.

В галерее выставлены скульптуры выдающихся мастеров XX века: Веры Мухиной, Сергея Конёнкова, Исидора Фрих-Хара и других именитых авторов.

Отдельно стоит отметить религиозную часть выставки. В коллекции есть необыкновенные фрески XV—XVI вв., медные и деревянные церковные изделия, иконы последователей Тверской школы, написанные в XIV—XVI вв. и многое другое.

Стоит заглянуть в крошечный Фарфоровый кабинет, расположенный в западном крыле дворца, в эркере. Здесь можно полюбоваться на чашечки и блюдца, которым уже более 250 лет. Посуда была выпущена Мейсенской фарфоровой мануфактурой (Германия).

Пополняется коллекция и за счет уникальных экспонатов, ранее хранившихся в ассортиментном кабинете Конаковского фаянсового завода имени Калинина. Предприятие было запущено еще в конце XIX века. По представленным образцам продукции можно судить о развитии не только выпуска фарфора, но и общественных эстетических запросов.

В залах третьего этажа презентовано Русское искусство 1980–2000-х годов. Здесь можно познакомиться с работами живописца, графика, автора арт-объектов и инсталляций Владимира Наседкина, увидеть картины представителя постмодернистского течения Валерия Лукки, а также создателя петербургской Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова и других художников.

Для ценителей живописи и скульптуры в галерее райский рай. К тому приятно прогуляться по залам дворца, в котором когда-то останавливалась сама Екатерина II.

Картинная галерея находится по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 3.

Режим работы: Ср — Чт и Сб — Вс: с 11:00 до 18:00. Пт: с 11:00 до 20:00. Пн, вт — выходные дни.

Билеты можно приобрести как в кассе музея, так и онлайн.

Полный билет для взрослых посетителей старше 16 лет в 2025 году стоит 350 руб. Для пенсионеров и учащихся дневных отделений любых образовательных учреждений стоимость составляет 150 руб. Дети до 16 лет освобождены от платы за вход.

О стоимости иных услуг для посетителей Тверской картинной галереи, в том числе экскурсионного обслуживания, можно узнать на официальном сайте учреждения.

Не ставила цель фотографировать все имеющиеся экспонаты, предложу насладиться наиболее выдающимися на собственный скромный вкус.

Императорский путевой дворец, где размещена Тверская картинная галерея
Императорский путевой дворец, где размещена Тверская картинная галерея
Парадная лестница. Здесь мы можем увидеть Конную статую великого князя Дмитрия Константиновича, выполненную в бронзе (1904 г.) работы Артемия (Артура) Лаврентьевича Обера.
Парадная лестница. Здесь мы можем увидеть Конную статую великого князя Дмитрия Константиновича, выполненную в бронзе (1904 г.) работы Артемия (Артура) Лаврентьевича Обера.
В Зале сменных экспозиций была представлена экспозиция «В Британском вкусе». Как говорил английский юрист XVIII в. Эдуар Кок: «Родина для англичанина – это его дом». Поэтому в экспозиции можно увидеть гравюры, которые вполне могли бы украсить английскую гостиную или кабинет хозяина дома.
В Зале сменных экспозиций была представлена экспозиция «В Британском вкусе». Как говорил английский юрист XVIII в. Эдуар Кок: «Родина для англичанина – это его дом». Поэтому в экспозиции можно увидеть гравюры, которые вполне могли бы украсить английскую гостиную или кабинет хозяина дома.
Запоминаются работы Иоганна Элиаса Ридингера на тему анималистики. Вот эта « Олень у ручья» поразила более всего. Бумага, офорт, резец.
Запоминаются работы Иоганна Элиаса Ридингера на тему анималистики. Вот эта « Олень у ручья» поразила более всего. Бумага, офорт, резец.
Зал сменных экспозиций. Также в экспозиции представлены замечательные образцы французского фарфора фабрики Наст в Париже и прославленной Севрской Королевской мануфактуры.
Зал сменных экспозиций. Также в экспозиции представлены замечательные образцы французского фарфора фабрики Наст в Париже и прославленной Севрской Королевской мануфактуры.
Зал сменных экспозиций. Чайный сервиз. 1868. Англия. Стаффордшир, г. Берслем. Фабрика Дж. Веджвуда. Фаянс, печать, роспись.
Зал сменных экспозиций. Чайный сервиз. 1868. Англия. Стаффордшир, г. Берслем. Фабрика Дж. Веджвуда. Фаянс, печать, роспись.
В Зале сменных экспозиций.
В Зале сменных экспозиций.
В Зале сменных экспозиций.
В Зале сменных экспозиций.
В Нидерландском зале представлены работы голландских художников эпохи Средневековья. Неизвестный художник конца XVII – начала XVI I вв. Голландия. «Цветы». Холст, масло.
В Нидерландском зале представлены работы голландских художников эпохи Средневековья. Неизвестный художник конца XVII – начала XVI I вв. Голландия. «Цветы». Холст, масло.
В Нидерландском зале. Доминикус Ван Толь. Голландия. «Женщина с кошельком». Медная доска, масло.
В Нидерландском зале. Доминикус Ван Толь. Голландия. «Женщина с кошельком». Медная доска, масло.
Неизвестный художник XVIII века. Голландия. «Мужской портрет». Холст, масло.
Неизвестный художник XVIII века. Голландия. «Мужской портрет». Холст, масло.
Мельхиор де Хундекутер. Голландия. «Сцена с птицами и собакой». Вторая половина XVII века. Холст, масло.
Мельхиор де Хундекутер. Голландия. «Сцена с птицами и собакой». Вторая половина XVII века. Холст, масло.
Заинтересовал элегантный комод со сценами охоты, выполненный неизвестным мастером из Северной Европы (дерево, резьба, инкрустация слоновой костью, гравировка).
Заинтересовал элегантный комод со сценами охоты, выполненный неизвестным мастером из Северной Европы (дерево, резьба, инкрустация слоновой костью, гравировка).
Вот здесь можно детальнее рассмотреть утонченную работу.
Вот здесь можно детальнее рассмотреть утонченную работу.
В Нидерландском зале. Иост Корнелис Дрохслот. Голландия. «Деревенский праздник». Середина XII века. Холст, масло.
В Нидерландском зале. Иост Корнелис Дрохслот. Голландия. «Деревенский праздник». Середина XII века. Холст, масло.
Томас Эндер. «Арагонский замок с острова Искья». 1829. Холст, масло.
Томас Эндер. «Арагонский замок с острова Искья». 1829. Холст, масло.
Тобиас Верхахт. Фландрия. «Горный пейзаж с рекой и жанровыми сценами». Первая треть XVII века. Дерево, масло.
Тобиас Верхахт. Фландрия. «Горный пейзаж с рекой и жанровыми сценами». Первая треть XVII века. Дерево, масло.
В зале «Зарубежное искусство XVI - XIX вв». Деревянный комод
В зале «Зарубежное искусство XVI - XIX вв». Деревянный комод
Ян Йозеф Верхаген. Фландрия. «В таверне». 1777. Холст, масло.
Ян Йозеф Верхаген. Фландрия. «В таверне». 1777. Холст, масло.
Неизвестный художник XVII века. Фландрия. «Мужской портрет». Холст, масло.
Неизвестный художник XVII века. Фландрия. «Мужской портрет». Холст, масло.
В Зале Баттальоли. Лоренцо Гори. Италия. «Данте Алигьери».  Мрамор.
В Зале Баттальоли. Лоренцо Гори. Италия. «Данте Алигьери». Мрамор.
Неизвестный художник конца XVI – начала XVII вв. Италия. «Юдифь». Холст, масло.
Неизвестный художник конца XVI – начала XVII вв. Италия. «Юдифь». Холст, масло.
Франческо Баттальоли, Франческо Цуньо. Италия. «Архитектурный пейзаж». Холст, масло.
Франческо Баттальоли, Франческо Цуньо. Италия. «Архитектурный пейзаж». Холст, масло.
Более всего впечатлил зал под названием «Искусство Северной Европы», где представлены изысканные работы итальянских мастеров
Более всего впечатлил зал под названием «Искусство Северной Европы», где представлены изысканные работы итальянских мастеров
Неизвестный мастер XVII века. Италия. Стол. Черное дерево, слоновая кость, резьба, фанеровка, инкрустация.
Неизвестный мастер XVII века. Италия. Стол. Черное дерево, слоновая кость, резьба, фанеровка, инкрустация.
Неизвестный скульптор XIX века.  «Балерина». С оригинала Антонио Кановы. Италия. Мрамор.
Неизвестный скульптор XIX века. «Балерина». С оригинала Антонио Кановы. Италия. Мрамор.
Неизвестный скульптор XIX века. «Похищение собинянок». С оригинала Джованни да Болонья. Италия. Мрамор, алебастр.
Неизвестный скульптор XIX века. «Похищение собинянок». С оригинала Джованни да Болонья. Италия. Мрамор, алебастр.
Алессандро Лаццерини. Италия. «Ева». Мрамор.
Алессандро Лаццерини. Италия. «Ева». Мрамор.
Неизвестный художник XVII века. Италия.  «Мадонна со спящим младенцем и Святым Иосифом». Холст, масло.
Неизвестный художник XVII века. Италия. «Мадонна со спящим младенцем и Святым Иосифом». Холст, масло.
Неизвестный художник XVI века. Италия.  «Рождество». Холст, масло.
Неизвестный художник XVI века. Италия. «Рождество». Холст, масло.
Неизвестный художник XVIII века. Италия.  «Святой Мартин Турский». Холст, масло.
Неизвестный художник XVIII века. Италия. «Святой Мартин Турский». Холст, масло.
Во Французском зале можно увидеть фактурные бюсты и полотна французских мастеров. Жан-Александр-Жозеф Фальгиер. Франция. «Диана». Бронза, яшма.
Во Французском зале можно увидеть фактурные бюсты и полотна французских мастеров. Жан-Александр-Жозеф Фальгиер. Франция. «Диана». Бронза, яшма.
Неизвестный художник XVII века. Франция. «Портрет польской королевы Марии Казимиры Собеской». Холст, масло.
Неизвестный художник XVII века. Франция. «Портрет польской королевы Марии Казимиры Собеской». Холст, масло.
Жан Франсуа де Труа. Франция. «Зефир и Флора». 1719. Холст, масло.
Жан Франсуа де Труа. Франция. «Зефир и Флора». 1719. Холст, масло.
Антуан Куапель. Франция. «Вакх и Ариадна». Холст, масло.
Антуан Куапель. Франция. «Вакх и Ариадна». Холст, масло.
Николя Анри Жора де Бертри. Франция. «Натюрморт с астрономическими приборами и планисферой Филиппа де Ла Гира». Вторая половина XVIII века. Холст, масло.
Николя Анри Жора де Бертри. Франция. «Натюрморт с астрономическими приборами и планисферой Филиппа де Ла Гира». Вторая половина XVIII века. Холст, масло.
Во Французском зале. Кружила вокруг этой скульптуры, но так и не нашла описание.
Во Французском зале. Кружила вокруг этой скульптуры, но так и не нашла описание.
Жан-Лоран Монье. Франция. «Портрет девочки». Холст, масло.
Жан-Лоран Монье. Франция. «Портрет девочки». Холст, масло.
Неизвестный художник начала XIX века. Франция. «Портрет молодой женщины в красном платье». 1810-6. Холст, масло.
Неизвестный художник начала XIX века. Франция. «Портрет молодой женщины в красном платье». 1810-6. Холст, масло.
Эрнст Майзель. Германия. «Старик - курильщик». Дерево, масло.
Эрнст Майзель. Германия. «Старик - курильщик». Дерево, масло.
А сейчас мы переходим в Зал фресок, где представлена часть экспозиции «Древнерусское искусство». Здесь можно увидеть изразцы фасадные «муравлёные». XVII век. Владычный (архиерейский) дом в Твери. Глина, зелёная глазурь.
А сейчас мы переходим в Зал фресок, где представлена часть экспозиции «Древнерусское искусство». Здесь можно увидеть изразцы фасадные «муравлёные». XVII век. Владычный (архиерейский) дом в Твери. Глина, зелёная глазурь.
Изразец печной «Всадник». Конец XVII века. Владычный (архиерейский) дом в Твери. Глина, формовка.
Изразец печной «Всадник». Конец XVII века. Владычный (архиерейский) дом в Твери. Глина, формовка.
Фрагменты печных изразцов. Конец XVII – начало XVIII века. Владычный (архиерейский) дом в Твери. Глина, формовка, глазурь, роспись.
Фрагменты печных изразцов. Конец XVII – начало XVIII века. Владычный (архиерейский) дом в Твери. Глина, формовка, глазурь, роспись.
Надгробная плита (фрагмент). XVI век. Успенский собор Отрочь монастыря в Твери. Белый камень, резьба.
Надгробная плита (фрагмент). XVI век. Успенский собор Отрочь монастыря в Твери. Белый камень, резьба.
Фрагмент ликов (иудеев?) из сцены «Крещение народа иудейского»?
Фрагмент ликов (иудеев?) из сцены «Крещение народа иудейского»?
Фрагмент лика иудея.
Фрагмент лика иудея.
Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Фрагмент фрески подклета церкви Рождества Богородицы в Городне. Около 1414 – начало 1420 гг. Белый камень, известковое основание, минеральные краски, комбинированная фреско-темперная техника, графья.
Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Фрагмент фрески подклета церкви Рождества Богородицы в Городне. Около 1414 – начало 1420 гг. Белый камень, известковое основание, минеральные краски, комбинированная фреско-темперная техника, графья.
Архитектурные терракотовые плиты. Конец  XV века.  Успенский собор Отрочь монастыря в Твери. Глина, формовка.
Архитектурные терракотовые плиты. Конец XV века. Успенский собор Отрочь монастыря в Твери. Глина, формовка.
Фрагменты росписи завесы (напрестольной ткани)?
Фрагменты росписи завесы (напрестольной ткани)?
Еще один зал посвящен иконостасной резьбе и книжным памятникам XVI - XIX вв. Икона в окладе «Богоматерь умягчения злых сердец со сценой оплакивания» («Ченстоховская») . XIX век. Дерево, темпера. Оклад: металл, чеканка, гравировка, золочение.
Еще один зал посвящен иконостасной резьбе и книжным памятникам XVI - XIX вв. Икона в окладе «Богоматерь умягчения злых сердец со сценой оплакивания» («Ченстоховская») . XIX век. Дерево, темпера. Оклад: металл, чеканка, гравировка, золочение.
Икона «Богоматерь Одигитрия». Конец XIX века.   Дерево, темпера. Оклад: металл, чеканка, гравировка, золочение.
Икона «Богоматерь Одигитрия». Конец XIX века. Дерево, темпера. Оклад: металл, чеканка, гравировка, золочение.
Икона «Воскресение Христово» - Сошествие во ад. – Двунадесятые праздники». Вторая половина XIX века. Дерево, темпера, золочение.
Икона «Воскресение Христово» - Сошествие во ад. – Двунадесятые праздники». Вторая половина XIX века. Дерево, темпера, золочение.
Икона «Избранные святые».  Вторая половина XIX века. Дерево, темпера.
Икона «Избранные святые». Вторая половина XIX века. Дерево, темпера.
Царские врата «Евангелисты  Иоанн, Матфей, Лука, Марк». Конец XVII – начало XVIII вв.   Дерево, резьба, левкас, темпера, золочение.
Царские врата «Евангелисты Иоанн, Матфей, Лука, Марк». Конец XVII – начало XVIII вв. Дерево, резьба, левкас, темпера, золочение.
Фрагмент царских врат «Евангелисты Иоанн, Матфей, Лука, Марк».
Фрагмент царских врат «Евангелисты Иоанн, Матфей, Лука, Марк».
Тябло иконостасное «Праотцы Сиф, Рувим, Лот, Ясир, Вениамин» из праотеческого чина. Конец XVII – начало XVIII вв.   Дерево, темпера.
Тябло иконостасное «Праотцы Сиф, Рувим, Лот, Ясир, Вениамин» из праотеческого чина. Конец XVII – начало XVIII вв. Дерево, темпера.
Царские врата «Благовещение. Четыре  евангелиста». Конец XVII – начало XVIII вв. Дерево, резьба, темпера.
Царские врата «Благовещение. Четыре евангелиста». Конец XVII – начало XVIII вв. Дерево, резьба, темпера.
Фрагмент царских врат «Благовещение»
Фрагмент царских врат «Благовещение»
Икона «Богоматерь Ченстоховская». Конец XVIII – начало XIX вв. Польша. Дерево, резьба, левкас, темпера, золочение.
Икона «Богоматерь Ченстоховская». Конец XVIII – начало XIX вв. Польша. Дерево, резьба, левкас, темпера, золочение.
Икона «Богоматерь Тихвинская». Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера
Икона «Богоматерь Тихвинская». Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера
Икона «Рождество Христово». Первая четверть XVIII века. Дерево, темпера.
Икона «Рождество Христово». Первая четверть XVIII века. Дерево, темпера.
Икона «Святой Иоанн Креститель, в житии. Святая Елизавета». 1703 год. Конец XIX века (запись). Дерево, темпера.
Икона «Святой Иоанн Креститель, в житии. Святая Елизавета». 1703 год. Конец XIX века (запись). Дерево, темпера.
Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская». XV-XVI? вв. Тверь. Иван Андреянович Монин. 1784. Дерево, темпера.
Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская». XV-XVI? вв. Тверь. Иван Андреянович Монин. 1784. Дерево, темпера.
Справа - Икона «Святитель Григорий Богослов» из деисусного чина иконостаса. Последняя четверть XVI века. Дерево, темпера. 


Слева  - Икона «Воскрешение - Сошествие во ад. Двунадесятые праздники». Палех. Вторая половина XIX века. Дерево, темпера, золочение.
Справа - Икона «Святитель Григорий Богослов» из деисусного чина иконостаса. Последняя четверть XVI века. Дерево, темпера. Слева - Икона «Воскрешение - Сошествие во ад. Двунадесятые праздники». Палех. Вторая половина XIX века. Дерево, темпера, золочение.
Поднимаемся по роскошной кованой лестнице на второй этаж, где на одной из стен размещена выразительная «Аллегорическая картина» работы Мартына Андреевича Казакова. 1787 г. Холст, масло, гризайль. Панно когда-то украшало Триумфальные ворота в Твери, возведенные в 1787 году на Полуциркулярной площади благодарными жителями к приезду императрицы Екатерины II.
Поднимаемся по роскошной кованой лестнице на второй этаж, где на одной из стен размещена выразительная «Аллегорическая картина» работы Мартына Андреевича Казакова. 1787 г. Холст, масло, гризайль. Панно когда-то украшало Триумфальные ворота в Твери, возведенные в 1787 году на Полуциркулярной площади благодарными жителями к приезду императрицы Екатерины II.
В витрине центрального холла второго этажа размещена Башня-светильник («Сион»). 1880-1890-е.  Фабрика М.С. Кузнецова. Тверская губерния. Серый фаянс, ручная формовка и шлифовка, цветные глазури, подглазурная роспись, рельеф.
В витрине центрального холла второго этажа размещена Башня-светильник («Сион»). 1880-1890-е. Фабрика М.С. Кузнецова. Тверская губерния. Серый фаянс, ручная формовка и шлифовка, цветные глазури, подглазурная роспись, рельеф.
Фрагмент Башни-светильника («Сион»).
Фрагмент Башни-светильника («Сион»).
Один из залов второго этажа носит название «Дворцовая церковь».  Здесь представлены уникальные иконы и царские врата.
Один из залов второго этажа носит название «Дворцовая церковь». Здесь представлены уникальные иконы и царские врата.
Икона «Святитель Николай Чудотворец». Начало XVI века. Тверь. Дерево, темпера
Икона «Святитель Николай Чудотворец». Начало XVI века. Тверь. Дерево, темпера
Икона «Архангел Михаил». 1910. Москва. Мастерская Я. Вашурова. Дерево, металл, масло, золочение, прочеканка
Икона «Архангел Михаил». 1910. Москва. Мастерская Я. Вашурова. Дерево, металл, масло, золочение, прочеканка
Максим Иванович Культепин  (середина XIX века). Икона «Собор архангелов». 1844. Дерево, левкас, темпера, золочение.
Максим Иванович Культепин (середина XIX века). Икона «Собор архангелов». 1844. Дерево, левкас, темпера, золочение.
Максим Иванович Культепин  (середина XIX века). Икона «Христос у Марфы и Марии». 1844. Дерево, левкас, темпера, золочение.
Максим Иванович Культепин (середина XIX века). Икона «Христос у Марфы и Марии». 1844. Дерево, левкас, темпера, золочение.
Тупылев Иван Филиппович. Икона «Святой благоверный князь Александр Невский». 1817. Холст, масло.
Тупылев Иван Филиппович. Икона «Святой благоверный князь Александр Невский». 1817. Холст, масло.
Царские врата «Благовещение – «Четыре евангелиста». XVIII век. Дерево, резьба, левкас, позолота, темпера
Царские врата «Благовещение – «Четыре евангелиста». XVIII век. Дерево, резьба, левкас, позолота, темпера
Фрагмент царских врат «Благовещение – «Четыре евангелиста»
Фрагмент царских врат «Благовещение – «Четыре евангелиста»

Цикл материалов "По Тверской земле"

  1. Ржев. Непокорённый
  2. Старица
  3. Музей Козла
  4. Ресторан-гриль «Костёр»
  5. Тверская картинная галерея. Часть 1

Теги: Автопутешествия, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому